Одним из последствий мирового банковского кризиса стало существенное сокращение рекламных бюджетов. По статистике темпы роста расходов на рекламу сократились практически для всех её видов, исключение составляет только интернет-реклама, популярность которой растёт с внушительной скоростью, несмотря на финансовый кризис. Одним из основных условий полноценной рекламы в Интернете является наличие профессионально созданного сайта. Согласитесь, реклама, в которой пользователю предлагается куда-то приехать или позвонить, чтобы «узнать подробности», обречена на провал. Необходима также
эффективная раскрутка сайтов, содержащих интересные пользователям сведения о товарах и услугах. Интернет – это море информации, в котором даже очень хороший сайт может легко потеряться. Поэтому важно, чтобы о существовании сайта узнало как можно большее количество людей.
Одним из основных преимуществ интернет-рекламы является то, что она ненавязчиво направлена на целевую аудиторию, по сути, пользователи Интернета посредством машин поиска сами запрашивают нужную рекламную информацию. Добиться хороших позиций в списке выдачи по ключевым словам позволяет
раскрутка сайтов в Яндексе и в других поисковых системах. Количество пользователей Интернета растёт большими темпами, поэтому Интернет, очевидно, в ближайшем будущем станет основным средством распространения информации. Поисковое продвижение сайтов предполагает ряд мероприятий по увеличению индекса цитируемости сайта и количества его посетителей, поскольку эти показатели учитываются поисковиками. Очевидно, раскрутка сайтов является делом, требующим специфичных знаний и опыта, при непрофессиональном подходе к нему поисковые системы могут полностью исключить сайт из списков выдачи по ключевым фразам. Наиболее надёжным способом продвижения ресурса является сочетание оптимизации под поисковые машины с контекстной рекламой.
Во время финансового кризиса на первое место выходит именно эффективность рекламы, каждый вложенный рубль должен приносить прибыль. В этом плане интернет-реклама вне конкуренции: ни в одном другом виде рекламы невозможно столь точное измерение числа контактов с рекламной информацией. Здесь можно даже управлять этим параметром с помощью технологий таргетинга, позволяющих подстраиваться под предпочтения пользователей, а значит предлагать им именно те товары и услуги, которые могут их заинтересовать. Другим отличительным свойством интернет-рекламы является ее насыщенность, интерактивность, позволяющая потенциальному клиенту быстро принять решение. Очевидно, прогнозы специалистов не случайны: уже к 2010 году доля интернет-рекламы из общемировых финансовых вливаний на рекламу составит 13.8%.