Поиск по сайту


Дизайнерский форум

Рассылка

Наша кнопка

Мы рекомендуем

Психология дизайна

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы, следует прежде всего обратиться к тому, каким именно образом создается дизайн сайта, как происходит этот процесс. Например, если об этом спросить самого веб-дизайнера, то скорее всего его ответ будет таким. Веб-дизайн - это нечто вроде поединка между заказчиком и дизайнером, победителем в котором должна выйти посещаемость сайта. То же самое следует сказать и о таком графическом объекте, как дизайн логотипа. В этом случае сочетание цвета и формы тоже имеет очень большое значение именно с точки зрения восприятия его человеческим глазом. Так как дизайн логотипа обеспечивает узнаваемость продукта, или фирмы. Дело в том, что люди, которые не являются специалистами в области веб-дизайна, очень часто стремятся донести до дизайнера именно свое видение будущего проекта. При этом опираясь на тот факт, что и будущая аудитория, на которую ориентирован данный сайт, должна его воспринимать точно также, как и сам заказчик. И именно это можно назвать самой распространенной ошибкой. Дело в том, что опытный веб-дизайнер при создании проекта в первую очередь будет ориентироваться не на то, как именно он воспринимает те или иные образы. А на такую сферу знаний, как психология дизайна. Если говорить об официальном статусе этого относительно нового понятия, то можно сказать, что он пока еще не существует. Но при этом говорить о том, что создание дизайна сайтов не имеет никакого отношения к психологии, было бы в корне неправильно.

И в качестве примера можно привести очень многие методы работы дизайнеров, которые направлены именно на то, чтобы сделать сайт как можно более привлекательным для посетителей. Сочетание цветов, шрифтов, размеров заголовков и текстов а также геометрических фигур должно быть максимально привлекательным, заставляющим задержаться на странице как можно дольше. И главное, донести до потребителя ту информацию, которая должна заставить его воспользоваться услугами данной фирмы. А при достижении таких целей, как известно, все цели хороши. Именно их то и используют веб-дизайнеры.

Существует несколько основных технологи, которые используются для того, чтобы подать информацию. Это 3D, флэш-презентации, и непосредственно сам дизайн. Кроме того, технологию дизайна можно также разделить на несколько основных составляющих: графику, анимацию, и текст. При этом нельзя сказать, какая именно часть этого списка будет иметь большее значение, но все они в сочетании создают впечатление от сайта, а также оказывают определенное воздействие на его посетителя.

И в первую очередь здесь следует говорить именно о графике. Всем известно о том, насколько сильное воздействие оказывают на человека различные зрительные образы. И насколько большую власть над нашим сознанием имеют ассоциации. А это значит, что использование определенных образов будет давать и соответственный результат. Но при этом важно учитывать, что есть визуальные образы, которые вызывают у всех людей строго определенные ассоциации, а есть образы, которые разных людей способны навести на разные мысли. Соответственно, дизайнер при подборе таких образов должен в первую очередь опираться не на собственные представления, а на определенные правила, или знания, накопленные с опытом.

Например, необходимость того, чтобы все элементы сайта как бы выстраивали единую тематическую линию, была осознана дизайнерами далеко не сразу. В начале творчество дизайнера вообще выглядело исключительно как дизайн раде дизайна. И сегодняшние усложненные изображения, заставляющие задержать на себе взгляд пользователя сегодня, еще вчера были просто сложным нагромождением линий. Которое может быть и представляло из себя произведение абстрактного искусства, но никакой коммерческой пользы не приносило. Заставляя посетителя в легком шоке спешно покидать страницу. Сегодняшние так сказать, изображения – загадки - это сложный ряд образов, который подводит клиента к определенной мысли. Которая, собственно и является разгадкой самого ребуса.

Отдельно следует сказать о восприятии пользователем текстовой информации. Здесь уместно будет говорить о таком понятии, как нейминг. Причем в данном случае будет идти речь не только о таком понятии, как нейминг самого товара, а о том, что такое нейминг самого сайта и даже различных его элементов. Как известно, в большинстве языков чтение осуществляется слева направо, а также по направлению сверху вниз. Значит и текстовую информацию в дизайне сайта нужно располагать таким образом, чтобы ее восприятие соответствовало этой концепции. Или, например, для того, чтобы усложнить задачу, создать интригу, можно использовать такие элементы, как перевернутый текст, или расположение его в левом нижнем углу.
Дизайн навигатор - Photoshop, уроки фотошоп, шаблоны сайтов