Хороший бизнесмен никогда не будет экономить на рекламе. Но бывают случаи, когда объективные причины не позволяют тратить на рекламу большие деньги. Это заставляет применять наиболее эффективные методы ведения рекламы. Для этого необходимо придерживаться нескольких вполне определенных правил. Естественно, если бюджет ограничен, то и специалиста по рекламе содержать не на что. В этом случае, чтобы деньги не вылетели в трубу в результате самодеятельной рекламы, их надо вложить в договор со специализированной рекламной компанией. При четко поставленных задачах, в результате аутсоринга, вы получите за свои деньги максимально качественный продукт.
Относитесь к рекламе не как к неизбежности, а как к инвестиционному проекту, обязательно приносящему выгоду. Прежде, чем начать любую рекламную компанию, необходимо проанализировать ситуацию на рынке, а уже потом поставить для себя вполне определенные цели и разработать концепцию вашей рекламной компании. При этом никто, кроме вас не сможет понять психологию вашего покупателя при разработке конкурентоспособного позиционирования вашего продукта на рынке. Необходимо помнить, что без конкурентоспособного позиционирования, любые рекламные компании, даже с огромным бюджетом – неэффективны.
Еще одна непреложная истина – на рекламе не экономят, но можно экономить в рекламе. Обращаясь в рекламное агентство и ставя перед ним задачи, сразу откажитесь от креатива. Слово креатив «перетащили» к нам рекламщики, дословно оно означает творчество. Но, поскольку реклама – это производство слоганов и идей поточным методом, т.е. творчество более низкого уровня, чем значение русского понятия «творчество», здесь самое место креативу. Это легко понять на примере создания с последующим продвижением сайтов. Креативные сайты, созданные по определенному шаблону, имеют несомненные отличия, но
продвижение сайтов, исполненных по такой схеме, идет гораздо хуже, чем продвижение сайтов эксклюзивных.
Реклама в Интернете очень молода в России и ей еще много нужно пройти этапов, чтобы достичь западного уровня.