Использование тайтлов и мета-описаний оптимизирует выбор страниц из базы поисковой системы, соответствующих запросу пользователя (т.е. процесс ранжирования). Значимость тайтлов бесспорна, - именно они отображаются на странице выдачи, порой даже жирным шрифтом, что делает их более заметными. В основном, поисковые машины выдают, по поисковым запросам пользователей, страницы содержащие до 20 ссылок, борющихся за внимание серфера. Прежде чем кликнуть по ссылке, серфер обращает внимание именно на заголовок. Как же сделать так, что бы серфер перешел именно по вашей ссылке? Зачастую, этому способствует
продвижение сайта в самой выдаче, но не стоит и недооценивать и влияние заголовка, тайтлов и метатегов. Правильно составленный заголовок значительно улучшает ваши шансы, и способствует
продвижению сайта.
Стандарты WЗC определили длину заголовка, которая должна быть не более 64 знаков. При этом, каждый специалист желает что бы именно его заголовок привлекал и обращал внимание. Мнения мастеров SEO, по поводу составления заголовков, по большому счету, разделились на две точки зрения. Одни специалисты, считают, что в заголовок должно входить как можно больше ключевых слов, и он должен быть длинным. Именно такое перенасыщение, по их мнению, способствует большему обращению внимания. Другие мастера, напротив, стремятся сделать заголовок покороче, используя малое количество слов. Такой выбор, с их точки зрения, обоснован значимостью слов. Они считают, что большое количество знаменательных слов, сократит значимость каждого слова в отдельности в поисковой системе из-за того, что поисковая система может обрезать заголовок в неподходящем месте.
Поскольку, на ранжирование сайта заголовки оказывают все же большое значение, следует, в-первую очередь, наполнять их действительно значимыми словами, соответствующими прямым задачам и целям сайта. Хороший пример можно взять с работников AdWords, которые берут в платной выдаче самые успешные объявления, и, используя их в качестве образца, создают свои. Такой метод можно использовать и на базе бесплатной выдачи. Запустив рекламную кампанию, можно протестировать заголовки и рекламные тексты, определить варианты на которые падает большее внимание пользователей, выявить варианты которые дают хорошую конверсию. Есть возможность перенести тесты в тайтл и мета-описание сайта, и даже, чередовать тайтлы сайта и отдельных страниц при помощи специального скрипта.
Для ранжирования сайта большое значение имеет описание сайта, которое должно отображать цели и приоритеты сайта, привлекать целевой трафик. Как видно, из поставленных задач, роль описания сайта велика, и ей пренебрегать не стоит, уделяя больше значения мета-описанию.
Продвижению сайта способствуют четкие, краткие и понятные тайтлы и мета-описания. Аккуратно выглядящие на странице сайта тайтлы и мета-описания, способны, куда больше, заинтересовать серфера, нежели набор слов, отпугивающий и рассеивающий внимание.