… «Смотрите!» – указал он на кортик.
На клинке было клеймо – волк, лилия, скорпион…
«Кортик»
Великие и не очень мастера прошлого украшали свои творения фирменным рисунком – таким, который сразу говорил о принадлежности изделия руке конкретного автора. Один век сменял другой, и вот уже ни одна компания, претендующая на звание «респектабельной», не может обойтись без узнаваемой символики.
На создание «товарного» знака брошены все силы: тратятся огромные суммы,
разработка логотипа поручается лучшим из лучших, а «лучшие из худших» штудируют фирменный стиль конкурентов, чтобы на их ошибках построить светлое будущее своей компании.
Хорошо, если организация имеет трудовые и финансовые ресурсы для обеспечения подобной работы. А если речь идет о маленьком, но очень амбициозном бизнесе, которому не дает покоя слава корпораций-гигантов?
В этом – не таком уж и редком – случае придется взять в руки учебник по психологии рекламы и пособие по работе в «фотошопе»: именно эта немудреная программа – Ваш пропуск в мир большого бизнеса.
Итак, с чего начать «чайнику»? Прежде всего, определиться с тем, что именно должен отражать логотип. Правила просты: картинка должна выделяться, быть простой для восприятия и иметь не более трех цветов. Вспомните бородатый анекдот про «круглую лошадь в вакууме»: самое простое – нарисовать знак правильно круглой формы (по крайней мере, потренироваться можно именно на нем).
Итак, набросок будущего товарного знака готов: вот он, нарисованный на белом листе бумаги, лежит перед хозяином и обещает указать путь к Эльдорадо… Следующий шаг - открываем Photoshop (без его помощи
разработка фирменного стиля застопорится) и, постигая азы, пытаемся придать пока еще плоской картинке глянцевый блеск и объем.
Для этого делаем в программе «заготовку» - создаем изображение размером 300*300 пикселей. С помощью команды
Ctrl+Shift+N получаем новый слой. Далее требуется воспользоваться выделительным инструментарием -
Marquee Tool. Чтобы круг сохранил правильную форму, не забудьте зажать клавишу
Shift.
Заготовка получена. Цветовую гамму, глубину и тени на картинке помогут подобрать редакторы
Bevel and Emboss, Inner/ Drop Shadow, Satin. После экспериментов с цветом переходим к основной части рисунка: на сферическую заготовку помещаем объект с помощью операторов выделения
Eleptical marquee tool и заливки
Bucket Tool.
Картинка стала объемной: самое время поместить внутрь полученного «блина» имя компании с помощью одного из предложенных программой шрифтов. Теперь обратимся к «спецэффектам» - все те же редакторы выделения и заливки могут установить различный уровень прозрачности полученного рисунка.
И вот экран монитора, переливаясь всеми цветами радуги, демонстрирует красивый логотип, задача которого гордо нести в массы душу фирмы и приносить невероятный доход!
Сложно? Долго? Тогда оставьте изучение умного графического софта до лучших времен и отправляйтесь к профессионалам. Поверьте, на этом свете немало «самородков», готовых воплотить мечту в жизнь – быстро, качественно и недорого.