Поиск по сайту


Дизайнерский форум

Рассылка

Наша кнопка

Мы рекомендуем

Возможности "скрытой" рекламы в борьбе за популярность веб-сайта

Как использовать для продвижения сайта метод обмена ссылками и баннерами, платную рекламу, поисковые системы и каталоги вы наверняка знаете. Все перечисленные способы популяризации веб-ресурсов считаются классическими. Казалось бы трудно придумать что-либо новое в этом направлении. Но нет, в последнее время все больше веб-мастеров пытаются увеличить посещаемость своих сайтов при помощи гостевых книг и форумов. Добиться этого можно путем размещения в гостевых книгах и на форумах, расположенных на сайтах той же тематики что и "раскручиваемый" ресурс, сообщений, носящих завуалированный рекламный характер.

Зачем нужен такой способ продвижения сайта?

Гостевую книгу и форумы на популярных сайтах посещает большое количество пользователей. Цель веб-мастера - оставить в гостевой книге или на форуме сообщение с адресом своего сайта, которое привлечет внимание пользователя и заставит его перейти по ссылке.

Сообщение не должно носить ярко выраженный рекламный характер, иначе модератор его просто удалит. К тому же стоит понимать, что гостевая книга и форум предназначены для высказывания личного мнения и общения между пользователями, и по этой причине данные сервисы считаются зоной свободной от рекламы. Сообщения типа "открылся классный сайт, заходите!" или "Сайт.ru - Краткое описание сайта" не только не добьются поставленной цели, но и вызовут негативную реакцию.

Работа профессионалов

Как уже говорилось, форумы и гостевые книги - это зоны свободные от рекламы. Формально свободные. На самом деле данные сервисы довольно давно и успешно используются профессиональными "пиарщиками" в нелегкой борьбе за рост посещаемости на вверенных им веб-ресурсах. Называется такой метод популяризации сайтов - "скрытая" реклама. Этот метод требует грамотности, профессионализма и знания психологии, отнимает много времени.

За определенное материальное вознаграждение нанимается команда "постеров" (люди, размещающие объявления в Сети), которые под видом обычных пользователей регистрируются на форумах и заходят в гостевые книги. Затем вступают в общую беседу и словно невзначай дают ссылку на рекламируемый сайт.

Практический пример. Пользователь форума на сайте, посвященном веб-дизайну, интересуется, какой html-редактор ему выбрать. Идет бурная дискуссия. Постер, задача которого на сей раз заключается в рекламе софт-каталога (сайта, занимающегося распространением программного обеспечения - Freeware и Shareware), включается в беседу и пишет следующее: "Я давно пользуюсь вот этим html-редактором (название программы)". Перечисляет технические возможности программы и в конце сообщения дает адрес каталога, в котором можно скачать эту программу. Расчет делается на то, что пользователю проще перейти по конкретной ссылке, чем самому заниматься поисками программных продуктов. В 99 случаях из 100 этот прием срабатывает.

Примерно так же дело обстоит и с гостевыми книгами. Чтобы сообщение заметили и перешли по указанной ссылке, оно должно быть легким и ненавязчивым. Например, выражается благодарность веб-мастеру за качественно сделанный сайт и взамен оставляется ссылка на рекламируемый ресурс. Или высказываются критические замечания относительно работы сайта. Скажем, пишется "главное меню в браузере Opera отображается некорректно". Далее "на сайте таком-то (url-адрес) веб-мастер решил эту проблему вот таким образом".

Опытные постеры не жалуют гостевые книги, посетителей на них меньше чем на форумах.

"Скрытая" реклама: за и против

Со "скрытой" рекламой нужно обращаться очень осторожно, поскольку стоит только посетителям форума или гостевой книги заподозрить, что оставленные вами сообщения - чистой воды реклама, мало того, что прочитаете не один десяток совсем не лестных комментариев в свой адрес, так еще и репутацию собственного сайта испортите. В остальном же, этот способ раскрутки довольно неплохо себя зарекомендовал.
Дизайн навигатор - Photoshop, уроки фотошоп, шаблоны сайтов