Рассылка - это периодическое электронное издание, приходящее на e-mail подписчика. Кроме того, что рассылки бывают платными и бесплатными, последних в Рунете подавляющее большинство, они также делятся на виды в зависимости от способа ведения рассылки. Первый вид - созданием и ведением рассылок занимаются сотрудники веб-ресурса, они же осуществляют отправку сообщений подписчикам. Второй вид - рассылки создаются при помощи специализированных сервисов. За доставку выпусков рассылки отвечает администрация выбранного сервиса.
На сегодняшний день в русскоязычном Интернете известны несколько сервисов, бесплатно предоставляющих услуги по открытию и ведению рассылок. Это Subscribe.ru, Content.mail.ru и Maillist.ru. Для создания рассылки на одном из этих сервисов достаточно зарегистрироваться как автор и можно сразу же приступать к работе. Среди сервисов ведения электронных рассылок наибольшей популярностью, причем вполне заслуженной, пользуется Subscribe.ru. Удобный интерфейс для верстки выпусков, грамотная организация отправки сообщений подписчикам, а также дополнительные возможности, связанные с рекламой и продвижением рассылки - все это не оставляет ни единого шанса конкурентам Subscribe.ru.
Значение собственной рассылки для сайта трудно переоценить. С ее помощью можно привлечь внимание широкой аудитории пользователей к веб-ресурсу, обеспечить его постоянными посетителями, и тем самым, в разы увеличить общую посещаемость. Последнее обстоятельство незамедлительно найдет отражение в рейтинге сайтов, составляемом поисковыми системами. Однако, есть одно «но»: произойдут подобные изменения лишь в том случае, если рассылка будет грамотно составлена и наполнена интересной информацией.
При формировании рассылки главным образом следует учитывать тематику веб-ресурса, для которого она предназначена. Вначале определитесь с содержанием рассылки. Будут ли это анонсы новых программ и прочего контента, либо рассылка целиком будет состоять из новостей и аналитических статей. Целесообразнее составлять рассылку из разнопланового материала. Например, в одной колонке прекрасно поместятся заголовки последних новостей сайта или мировых новостей, так или иначе перекликающихся с направлением рассылки и тематикой сайта. Далее расположите небольшие заметки или статьи. В конце выпуска можно опубликовать новые темы, появившиеся на форуме (если, конечно, он есть на сайте). Рассылки такого рода называются «смешанными», и именно они вызывают наибольший интерес у читателей. Не стоит делать выпуски рассылок слишком большого размера. Как правило, читатели не любят просматривать длинные статьи, им нужно за короткий промежуток времени получить как можно больше информации.
Когда продумаете содержимое рассылки, настанет пора определиться с ее названием. Оно должно быть коротким (не более 250 символом), запоминающимся и соответствовать политике веб-ресурса.
Что касается периодичности рассылки, она зависит от времени, за которое вы подготовите материал для новых выпусков. Оптимальными вариантом считается, если рассылка выходит не реже 1-2 раз в неделю.
Ведение электронной рассылка хоть и не является основным способом продвижения сайтов в сети Интернет, но преимуществ от этого у рассылок меньше не становится.Среди них: дополнительная площадка для размещения ссылок и баннеров рекламного характера, постоянные читатели рассылки в дальнейшем могут стать посетителями сайта, бесплатная реклама веб-ресурса в Сети. Как видите, электронные рассылки - дело весьма выгодное. Они могут помочь вывести сайт на первые позиции в рейтингах поисковых систем и принести материальную прибыль владельцу веб-ресурса от размещения рекламных материалов.